Перейти к содержанию

На смену «санкционным» филлерам Juvéderm , Belotero приходят новые технологические лидеры PHILLEX и Delight


ЯКОСМЕТОЛОГ

21 568 просмотров

На смену Juvéderm , Belotero приходят PHILLEX и Delight

Screenshot_2.png
 
 

На смену «санкционным» филлерам Juvéderm , Belotero приходят новые технологические лидеры PHILLEX и Delight

Авторы: Н. Веселова, С. Кохан. Сентябрь 2022 год.

Многие годы «золотым стандартом» для восполнения утраченных или недостающих объемов являются филлеры на основе гиалуроновой кислоты. Этот вид наполнителей отвечает основным требованиям безопасности и обладает превосходными характеристиками, такими как биодеградируемость, длительность результата, наличие ферментного антидота. Им присуща низкая степень аллергизации, вариабельность по плотности и наконец высокая влагоудерживающая способность. Более того, их применение в течение десятилетий позволяет нам говорить о эффективности и отсутствии осложнений и побочных действий в отдаленном периоде.

За время существования, филлеры на основе гиалуроновой кислоты совершенствовались, обретали новые функции, врачи накапливали не только опыт применения, но и понимание, чем отличаются друг от друга те или иные субстанции, в составе которых есть гиалуроновая кислота.

Выделим среди множества монофазные гиалуроновые филлеры, которые помимо создания объема для компенсации эстетических недостатков, обеспечивают гидратацию и, что особенно важно, взаимодействуя с фибробластами, запускают процесс коллагеногенеза в месте имплантации, т.е. в проблемной зоне.

Другими словами, достигается три основных эффекта косметологии:

 Wow эффект – быстрый видимый результат коррекции
 Skin Care эффект, уходовый, путем увлажнения кожи в процессе биодеградации
 Anti-Age эффект - терапия старения путем стимуляции фибробластов.

При этом стоит понимать, что любой дермальный филлер имеет как преимущества, так и недостатки, создать идеальный продукт не удалось никому, поэтому нет предела постоянному совершенствованию. И практический опыт врача должен быть направлен на то, чтобы, оценивая состояние пациента, выбрать тот косметологический препарат, который оптимально подойдет под решение конкретной эстетической проблемы. Следовательно, не помешает знать историю создания продукта, его место в мировом каталоге филлеров, историю клинических испытаний и опыт применения.

Контурная пластика дермальными филлерами давно заняла ведущее место в эстетической медицине. По данным Американского общества эстетической пластической хирургии (ASAPS), ежегодно число нехирургических косметических процедур увеличивается на 231%. При этом на долю нехирургических приходится 85% от всех эстетических процедур [Americian Society for Aesthetic Plastic Surgery. 1997-2009 Cosmetic Surgery National Data Bank Statistics. 2010], а на долю применения филлеров – 15 % всех выполняемых косметологических процедур.

В России третье поколение биодеградирующих дермальных наполнителей - филлеров появилось в первом десятилетии 2000 годов. С того времени все популярные на нашем рынке продукты, остаются без изменений, по существу, и продолжают пользоваться постоянным спросом у косметологов. Такими мегапопулярными являются Restylane, Juvéderm, Stylage, Belotero, Surgiderm, Art filler и наступающие им на пятки преследователи Teosyal, Neauvia, и ряд других европейских брендов.

Наиболее популярный филлер в России — Juvederm (Allergan). В тройку лидеров вошли так же Belotero (Anteis S.A) и Radiesse (Merz North America). На их долю пришлось около 55% «белого» рынка. Торговые марки из ТОП-3 занимают около 55%, а из ТОП-10 - более 75% рынка. Количество зарегистрированных филлеров на основе ГК превысило в 2022 году 100 брендов по 3-7 видов в линейках, из 10 основных стран – производителей, в том числе из России, количество которых увеличилось в два раза за последнее полугодие.

 
juvederm_2019_2.jpg

Как может ТОП – 5 продуктов в течение 15 лет обходиться без существенных технологических изменений (маркетинговые не в счет), и пользоваться спросом при наличии ежемесячно появляющихся новинок?

Конечно все знаем ответ: за счет сервиса, логистики и вездесущей рекламы всех видов. Гранды мировой индустрии потому и гранды, что делают это профессионально и с огромными бюджетами, которые всегда возвращаются с прибылью, пусть даже через года.

Ошибки этих компаний, если и были раньше, то описаны в учебниках по маркетингу. Поверьте, их было немного. Однако мы с вами стали свидетелями такой ошибки в бизнесе, причем коллективной. В 2022 году транснациональными компаниями, чей бизнес зависим от политической конъюнктуры, было принято решение о уходе с российского рынка. Не много ни мало, этот рынок составляет по ряду оценок, около 2,5 млн инъекций в год, а международным корпорациям принадлежала доля в более 70% рынка.

Ушли? Не совсем! Заявлен уход, но товары в наличии на различных сайтах, в том числе и на появившихся в последнее время, «антикризисных».

Параллельный импорт в разы активизировался, более того, он легализуется правительством России.

Почему же большинство отраслевых экспертов считают, что уход состоялся?

Ответ прост, товар в наличии, но ключевые факторы успеха стали недоступны. Все инструменты продвижения: лидеры мнений, бренд амбассадоры, прямая логистика, управляемая система дистрибуции и рекламные бюджеты ушли вместе с политическими декларациями компаний об уходе. Поэтому лишь одно наличие товара не позволит удержать долю рынка, на которую, и так, покушаются компании с продуктами высоких технологий из Кореи, Китая и России. Не думаем, что традиционная оценка косметологов: «лучшее только из Европы», продержится долго. Посмотрите на автомобильный рынок. Прошло всего-ничего, меньше года, но захват авторынка китайскими автомобилями после ухода западных брендов уже состоялся. А на очереди иранские машины! Нет оснований полагать, что рынок эстетической медицины будет менее подвижным и активным

Тем более что технологический процесс уже сейчас направлен на создание филлеров 3 и 4 поколения.

Однако вернемся к ситуации середины 2022 года на рынке ГК филлеров.

fillers-2022.png

Что произошло с рынком филлеров после 24 февраля 2022 года?

Весь мир претерпел глобальные изменения после февральских событий.

В самом начале первых недель марта был создан ложный дефицит препаратов — с целью максимальной выгоды при их продаже, так как все клиники отреагировали стандартным образом: не дожидаясь обесценивания рубля, начали скупать все препараты у дистрибьюторов. Пользуясь ситуацией, многие начали заниматься настоящей спекуляцией, и подняли цены на 20–40%. Большую роль в этом сыграли панические настроения всех работников индустрии косметологии. Все медицинские компании отметили, что в марте и в апреле у них был самый большой рост продаж.

Что же было дальше? Компании-гиганты стали покидать рынок России.

И тут уже вся индустрия красоты столкнулась с самой настоящей сложностью. К широкому списку иностранных компаний, приостановивших свою работу в РФ, относится одна из самых крупных биофармацевтических компаний — Allergan, которая производит филлеры Juvéderm и препарат ботулинического токсина типа А Botox. Allergan один из первых пришёл в Россию. Тогда не было конкуренции для этого концерна, и о нём знали все, и все работали с его препаратами. Первым и ушел… Также об уходе из России объявили производители филлеров: TEOSYAL, Швейцария, FILORGA, Франция

 
 

Из развития событий можно сделать прогноз: в 2023 году продажи традиционных брендов упадут на 20-30%. Снижение будет плавным, так как каналы коммуникаций еще полны информации об «ушедших» брендах, параллельный и серый импорт заняли место официального. А целое поколение аффилированных косметологов, имеющих успешный опыт работы с ними, будет поддерживать продажи в течение достаточно длительного времени.

Но по законам шоу-бизнеса, если кто-то или что-то исчезает из новостной повестки, то со временем интерес и популярность к пропавшему падает до нуля. Тоже касается брендов без системы формирование спроса и стимулирования сбыта (ФоССтиС). Взамен в повестку войдет продукция тех стран, чьи компании уже претендуют на лидерство: Корея, Китай и Россия. Не обойдется и без участия мелких инновационных компаний из Европы, которым по размерам и характеру бизнеса деньги важнее политики. Корея, с одной стороны выторговала себе особые условия по санкционному режиму с Россией, а с другой ее компании традиционно сотрудничают с ведущими научно-технологическими лабораториями Европы. Да и сама Корея в последние десятилетия стала мировым центром R&D разработок в различных отраслях, а в биотехнологии главным источником инноваций. На сегодняшний день уже более 10 брендов ГК филлеров из Кореи имеют действующие РУ в России. Компании Китая постоянно улучшают качество своей продукции и в ближайшие годы могут занять лидирующие позиции в индустрии биопрепаратов, к которым относятся как филлеры, так и ботулотоксины. Конечно, совсем не обязательно, что будущие лидеры высоких технологий будут родом именно из Кореи или Китая.

Остальные пытаются продать новое, с небольшими бюджетами, и со сложностями донесения сути инновации до косметологов. Быстро в бизнесе - часто бывает рано, ведь жизненный цикл инноваций проходит ряд этапов, до признания рынком, на которых вероятность успеха еще крайне мала. Индустрия, конечно, нашла выход для инновационного конвейера, он в технологических коллаборациях и R&D дистрибуции, поэтому все чаще разработчик и производитель не одна и та же компания.

Для нашего рынка идеально решение, когда передовая научная европейская лаборатория, сотрудничает с R&D центром из юго-восточной Азии. Это обеспечивает лучшее соотношение цена-качество, а также наличие последних поколений технологий и конструктивных решений. Да, да именно конструктивных, так как ГК, применяемая в филлерах, это сшитый биополимер, который имеет определенную архитектуру, вокруг особенностей которой в последнее время строятся инновационные решения филлеров уже 5 поколения.

Есть ли примеры? Да можно привести пример одного из инновационных продуктов марки PHILLEX™, являющегося, следующим, после популярного бустера TwAc™ успешным детищем, союза известной лаборатории Yuma Medical LP из Великобритании и не менее известного инновационного научно-производственного центра Jetema в Корее.

Препарат PHILLEX™ – первый медицинский продукт с пространственным упорядочением молекул гиалуроновой кислоты (технология 4D-матрицы)
 
Препарат PHILLEX™ – первый медицинский продукт с пространственным упорядочением молекул гиалуроновой кислоты (технология 4D-матрицы)

На сайте ( http://phillex.ru/ ) сказано о преимуществах:

Инновационный производственный процесс - пролонгированный клинический эффект. Благодаря разработанному методу производства удалось получить сферические молекулы гиалуроновой кислоты с более высоким уровнем упорядоченности и плотной сетчатой структурой. Т.е. инновация в структуре биополимера.

Смотрим дальше, так ли это.

Плотность и размер частиц ретикулированной ГК влияет на результаты контурной пластики, это известно. Архитектура сетчатой структуры, 3D/4D, плотность сшивки является существенным признаком характеристики качества продукта, что так же подтверждено научными источниками. Skin boosting с мелкими частицами ГК – это подтверждённый метод омоложения кожи. Меньшие частицы ГК способны восстанавливать гораздо больше воды, без объемной индукции, по сравнению с более крупными. Сфера имеет минимальную площадь поверхности, что важно для устойчивости ГК от биодеградации. Сказанное теории не противоречит.

Инновация лаборатории YUMA в разработке технологии получения структуры, а партнера Jetema в доведении до производства. По данным сайта компании Yuma Medical LP препарат PHILLEX™ – первый медицинский продукт с пространственным упорядочением молекул гиалуроновой кислоты (технология 4D-матрицы). Благодаря технологии производства сферических молекул PHILLEX™ не только устраняет дефекты кожи (механизм 3D-матрицы), но и позволяет противостоять компрессионной нагрузке (эффект «пружины», 4D-матрицы), что, в свою очередь, приводит к большей подтяжке тканей лица. https://yumamedical.co.uk/products/phillex
 

В соответствии с принципами доказательной медицины, приведены данные независимого исследования, фото полученной структуры, а контроль эффективности и безопасности представлен в сравнении не с кем-нибудь, а с известным Restylane® (Q Med, Швеция).

Серьезная заявка на лидерство, тем более что в составе PHILLEX™ практически отсутствуют даже следы ретикулянта BDDE, и других нежелательных примесей. Показатели силы экструзии позволяет косметологу легко и безопасно контролировать инъекции на протяжении всей процедуры. Исходя из этих данных можно предположить, что PHILLEX™ претендует на место будущего лидера. Подробнее тут: http://phillex.ru/

Профессиональная линейка филлеров DELIGHT®
 
Профессиональная линейка филлеров DELIGHT®

Другим успешным примером сотрудничества российской компании разработчика «Артбьютицентр», и производителя - израильского научно-технологического центра Adelami Medical Group служит разработка и выведение на рынок линейки филлеров последнего поколения, под маркой Delight.

Сайт: https://fillerdelight.ru/

Это только пара примеров международной коллаборации, составляющей все большую конкуренцию грандам мировой индустрии. Уже в первую половину 2022 году выдано 10 регистрационных удостоверений на новые гиалуроновые филлеры, среди которых 4 -российского производства и по 2 филлера из Кореи и Китая. Занятная выходит математика, ведь на рассмотрении в Росздравнадзоре еще столько же заявок из тех же стран. Борьба за будущее лидерство на российском рынке обретает материальные очертания.

Какой вывод можно сделать? У каждого производителя есть свои секреты, которые не всегда печатаются на этикетке, и практически каждый совершает ошибки, которые используют конкуренты. Мы уже живем в другой реальности, поэтому для нового времени рекомендуем - выбирайте новое. Ошибки в бизнесе приводят к убыткам, поэтому лучше один раз попробовать чем десять раз услышать, и конечно привычка дело хорошее, но лучше получить новые ощущения и сформировать собственное мнение. Время на это есть. Приобретайте, пробуйте, сравнивайте, мы уверены, что новинками будете приятно удивлены вы и, конечно, ваши пациенты.

0 Комментариев


Рекомендуемые комментарии

Комментариев нет

Гость
Добавить комментарий...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...